Я считаю, чтобы преступить к коммерческой съемке, человек должен почувствовать внутренний позыв к этому, он должен бескорыстно болеть фотографией.

Профессиональных фотографов сейчас практически столько же, сколько зеркальных фотоаппаратов. В магазинах впору покупателям зеркальных камер выдавать в придачу сертификат профессионального фотографа.

Вернемся к дяде Васе. Он работает в поте лица, его уже даже рекомендуют друг другу как опытного фотографа.

К сожалению, у нас наблюдается недостаточный уровень культуры восприятия фотографии. Люди не могут понять самостоятельно  - что хорошо, что не очень, а что плохо.

Выбирая себе фотографа, далеко не все делают это осознанно и самостоятельно. То подруга посоветовала, то обстоятельства сами собой так сложились. А заплатив деньги, например, за съемку свадьбы, тем более не хочется честно признаваться себе, что вас попросту поимели. А ведь свадьба – один из самых значительных дней в вашей жизни, о котором вы будете вспоминать глядя на фотографии.

Мой совет – смотрите, оценивайте и сравнивайте сами, а не только слушая чужое мнение.

Подумайте, как это будет смотреться через 10-20-30 и более лет. Например, как-то видел, что молодоженов на свадебной съемке фотограф повел в магазин женского белья и они увлеченно выбирали бюстгальтеры. Прикольно. Ровно 1 минуту. В день свадьбы им больше не нашлось чем заняться. И это будут смотреть их родственники, дети, а может и внуки.

Наверняка, каждый читающий эти строки сам видел фотографии со всякими «чудесами художественности» - затейливыми рамочками, термоядерными цветами, невестами на ладошках и прочей безвкусицей.

Вот и получается, что наличие крутого фотика и самопровозглашение себя профессионалом еще ни о чем не говорит.

Сейчас увлечение фотографией стало повальным. Что греха таить, автор этих строк тоже занимается этим сравнительно недавно, с 2005 года.  Если не считать серьезных занятий рисованием первые 15 лет своей жизни и окончание с красным дипломом художественной школы, в которой изучался ряд предметов – рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство, лепка, история искусств.

Среди фотографов есть  огромная конкуренция, все словно играют в игру «Угадай мелодию» на свой лад – «кто дешевле и кто больше»:

 – я сфотографирую это за 5 тысяч и отдам 100 обработанных фотографий;

- а я сниму это за 3 тысячи и отдам 500 обработанных фото;

- а я за 500 рублей и отдам 3000 обработанных фотографий и т.д.

Читаешь и диву даешься, что кто-то же на это покупается! А потом говорит, что он снялся у профессионала, в студии.

Какой может быть индивидуальный подход, о котором практически все заявляют?

Что такое «обработанная фотография»? Нет единого стандарта обработки. Сотнями можно выдавать только результат пакетной обработки. Да и зачем вам десять почти одинаковых фото с одного ракурса? По мне, пусть фотографий будут единицы, но они будут такими, чтоб на них хотелось смотреть и смотреть!

Зрителю необходимо понимать, что фотография по своей природе – это «рисование светом». Вдумайтесь! Свет должен ри-со-вать. Существует понятие свето-теневого рисунка на изображении, т.е. в хорошей фотографии должно быть некоторое соотношение света и тени. Попробуйте прищурить глаза и посмотреть на фотографию – есть рисунок или нет? А что мы видим часто на так называемых профессиональных, да еще студийных фото? Все просто залито светом – в результате изображение плоское, скучное.

Восприятие фотографии складывается из нескольких составляющих:  свет, линии, цвет, эмоциональность, сюжет, композиция. Не будем задерживаться на всех компонентах. Важно то, что чем лучше фотограф понимает их и сознательно использует, тем сильнее будет эффект от его работ.

Есть еще один важный вопрос – зачем вообще нужны профессиональные фотографы? В каждой семье сейчас есть фотоаппараты, не редко даже дорогие зеркалки. Да зеркальная камера выдаст качество изображения лучше, чем мобильник, но фотографию делает не фотоаппарат, а человек. И вот тут то и нужно профессиональное видение, профессиональный подход, чтобы максимально выгодно, эффектно, интересно показать человека или какую-то ситуацию.

В завершение, все же хочется отметить, что с возрастанием общего количества фотографов увеличилось не только число халтурщиков.  Количество хороших фотографов тоже увеличилось. В разных жанрах фотографии есть свои настоящие профи. Есть фотографы со своим стилем, их работы узнаются без подписей. И это по-настоящему здорово!